ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ТЕМЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА»
Программа стажировки разработана для специалистов служб документационного обеспечения управления.
Целью стажировки является знакомство с основами организации делопроизводства.
Для работы предоставляются образцы документов: номенклатура дел, выписка из номенклатуры дел, обложка дела в текущем делопроизводстве.
Для работы предлагается пакет нормативно-управленческих документов из справочно-информационного фонда МУ «Архив города Перми»: Перечень типовых управленческих документов (2000), Правила работы архивов организаций (2002).
Программа стажировки рассчитана на 10 часов.
Стоимость и условия оплаты стажировки определяются на основании договора, заключенного между организацией и МУ «Архив города Перми», в соответствии с прейскурантом платных услуг.
ПЛАН СТАЖИРОВКИ
1. Организация документооборота и контроля за исполнением документов.
1.1. Организация документооборота.
1.2. Организация работы с поступающими и отправляемыми документами.
1.3. Работа исполнителей с документами.
2. Составление номенклатуры дел.
2.1. Определение понятия «Номенклатура дел».
2.2. Основные этапы и требования по составлению номенклатуры дел.
2.3. Оформление выписки из номенклатуры дел.
3. Требования к составлению и оформлению документов.
3.1. Бланки документов.
3.2. Оформление реквизитов документов (в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003).
3.3. Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов.
4. Оформление и формирование дел в делопроизводстве в соответствии с номенклатурой дел.
4.1. Формирование дел.
4.2. Оформление обложек дел.
5. Текущее и оперативное хранение дел в делопроизводстве.
5.1. Текущее хранение дел.
5.2. Оперативное хранение дел.
5.3. Подготовка и передача дел в архив.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА И ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
Определение понятия «Документооборот». Основные способы и организация доставки документов. Прием, обработка и распределение поступающих документов. Организация обработки и передачи отправляемых документов. Порядок прохождения документов. Регистрация документов. Работа исполнителей с документами. Контроль исполнения документов.
2. СОСТАВЛЕНИЕ НОМЕНКЛАТУРЫ ДЕЛ
Определение понятия «Номенклатура дел». Основные этапы составления номенклатуры дел. Требования к составлению номенклатуры дел. Особенности оформления выписки из номенклатуры дел.
3. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ
Виды бланков и требования к их оформлению. Порядок применения, учета и хранения бланков.
Правила оформления основных реквизитов в процессе подготовки документов. Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов: приказ, положение, инструкция, служебное письмо, протокол, договор, акт.
4. ОФОРМЛЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛ В ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ В СООТВЕТСТВИИ С НОМЕНКЛАТУРОЙ ДЕЛ
Основные понятия: «Дело», «Формирование дел», «Оформление дел».
Общие правила при формировании дел.
Реквизиты обложки дела.
5. ОПЕРАТИВНОЕ ХРАНЕНИЕ ДЕЛ В ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ
Определение понятия «Оперативное хранение». Подготовка к передаче документов на архивное хранение. Передача документов на архивное хранение.
СОГЛАСОВАНО
ЭМК МУ «Архив города Перми»
Протокол от 23.03.2006 г. № 3