Трамваи на улицах Перми

1950-е - 1960-е годы

Перекрёсток улиц Ленина и Карла Маркса (сейчас улица Сибирская). [1954-1955] гг. АГП. Ф.1410. Оп.2. Д.1150. Л.1.

В 1950-е годы открылись новые маршруты: до велозавода, до станции «Бахаревка», вдоль микрорайона Балатово до поселка Осенцы, где строился нефтеперерабатывающий комплекс. Были построены два трамвайных депо: «Красный Октябрь» в 1956 году и «Балатово» в 1958 году.

В 1960-е годы, кроме расширения трамвайной сети, проводились мероприятия по развитию электротранспорта, в том числе троллейбуса. Трамвайное управление было переименовано в Пермское трамвайно-троллейбусное управление. В ноябре 1964 года вышел первый номер многотиражной газеты «Электротранспорт». В 1966 году было открыто Городское профессионально-техническое училище № 52, в котором начали готовить водителей трамвая и троллейбуса.

Трамвай на улице Ленина в районе остановки «Плеханова». [1964] год. АГП. Ф.1410. Оп.2. Д.985. Л.1.

Вагонный парк в 1960-е годы состоял преимущественно из трамваев марки «Кировский трамвай моторный/Кировский трамвай прицепной» (далее по тексту КТМ/КТП): КТМ/КТП-1 и КТМ/КТП-2. В 1963 году было начато строительство вагоноремонтного завода. В 1966 году на 2-м маршруте появились поезда из трёх вагонов.

В 1967 году открыт мост через реку Каму, на котором смонтированы трамвайные пути. В 1968-69 годах было принято решение убрать трамвайную линию в центре города с половины улицы Ленина, которая прилегает к вокзалу. Вместо трамвая там был запущен троллейбус № 7. Сама линия была перенесена на параллельную улицу Коммунистическую. Также была снята линия на половине улицы Карла Маркса, трамваи следовали по улице Горького и только потом поворачивали на улицу Карла Маркса. Была демонтирована линия к станции Пермь-I.

Трамваи

на улицах Перми и Дуйсбурга в черно-белом цвете. Электронная выставка, посвященная 90-летию пермского трамвая.