Трамваи на улицах Перми
1970-е - 1990-е годы
В 1971 году трамвайная линия от улицы Коммунистической по улице Попова на правый берег Камы до Соснового бора (маршрут № 13) была сдана в эксплуатацию, но не доведена до районов массовой жилой застройки (микрорайоны Пролетарский и Железнодорожный) и до конца 1980-х годов оставалась, по существу, «летней» линией, доставлявшей пассажиров в зону отдыха и на пляж на правом берегу Камы. В 1976 году была продлена к новым химзаводам линия, которая шла в Осенцы. Участок между заводами и Осенцами трамваи проходили со значительной скоростью, поэтому линию называли «скоростным трамваем». В район химкомплекса провели маршрут № 14.
Существующая сеть трамвайных линий в основном была сформирована к середине 1970-х годов.
В 1980-е годы по улицам города курсировали новые бело-красные КТМ-5, чаще всего сцепки из двух или трёх вагонов. Отличительной особенностью пермского трамвая стали маршрутные таблички с номером маршрута в разноцветных кругах.
В годы перестройки несколько линий было закрыто. В 1987 году из-за технического состояния Камского моста трамвайные пути на нем были ликвидированы. На смену «скоростному трамваю» пришли служебные автобусы.
В 1992-93 годах в Пермь поступили первые вагоны КТМ-8, в 1999 году – КТМ-8М (модернизированный).
Сегодня трамвай – экономичный и экологически чистый вид транспорта, который является неотъемлемой инфраструктурной частью современного города Перми и имеет большие перспективы для развития.
Трамваи
на улицах Перми и Дуйсбурга в черно-белом цвете. Электронная выставка, посвященная 90-летию пермского трамвая.