Трамваи на улицах Перми

1970-е - 1990-е годы

Вид трамвайных путей в районе Эспланады в городе Перми. 15 сентября 1997 года. АГП. Ф.1426. Оп.4. Д.1. Л.18.

В 1971 году трамвайная линия от улицы Коммунистической по улице Попова на правый берег Камы до Соснового бора (маршрут № 13) была сдана в эксплуатацию, но не доведена до районов массовой жилой застройки (микрорайоны Пролетарский и Железнодорожный) и до конца 1980-х годов оставалась, по существу, «летней» линией, доставлявшей пассажиров в зону отдыха и на пляж на правом берегу Камы. В 1976 году была продлена к новым химзаводам линия, которая шла в Осенцы. Участок между заводами и Осенцами трамваи проходили со значительной скоростью, поэтому линию называли «скоростным трамваем». В район химкомплекса провели маршрут № 14.

Трамвайное кольцо у Перми II. Вид с трамваем. 31 мая 1974 года. АГП. Ф.1410. Оп.2. Д.872. Л.1.

Существующая сеть трамвайных линий в основном была сформирована к середине 1970-х годов.

В 1980-е годы по улицам города курсировали новые бело-красные КТМ-5, чаще всего сцепки из двух или трёх вагонов. Отличительной особенностью пермского трамвая стали маршрутные таблички с номером маршрута в разноцветных кругах.

В годы перестройки несколько линий было закрыто. В 1987 году из-за технического состояния Камского моста трамвайные пути на нем были ликвидированы. На смену «скоростному трамваю» пришли служебные автобусы.

В 1992-93 годах в Пермь поступили первые вагоны КТМ-8, в 1999 году – КТМ-8М (модернизированный).

Сегодня трамвай – экономичный и экологически чистый вид транспорта, который является неотъемлемой инфраструктурной частью современного города Перми и имеет большие перспективы для развития.

Трамваи

на улицах Перми и Дуйсбурга в черно-белом цвете. Электронная выставка, посвященная 90-летию пермского трамвая.