Луисвилль был основан в 1778 году у водопада реки Огайо. Своим существованием и во многом своим развитием он обязан реке. Расположенный у единственного естественного препятствия для судоходства на всем протяжении 1579 километров реки Огайо, Луисвилль был перевалочным пунктом. До строительства каналов и шлюзов водопад был пригоден для судоходства только в течение короткого ежегодного периода «высокой воды», что означало, что люди и товары должны были сходить на берег. Это создало множество возможностей для тех, кто жил на берегах. С этого момента история города была переплетена с рекой. Технологические инновации, включая пароходы, каналы и шлюзы, гидроэлектростанцию и борьбу с наводнениями, сформировали этот город. Река предоставляет коммерческие и промышленные возможности, а ее естественная красота позволяет жителям и гостям отдохнуть от городской жары и насладиться видами и звуками с берегов реки. Река Огайо способствовала основанию Луисвилля и до сих пор продолжает во многом определять город.

Река Огайо берет свое название от языка племени сенека «Ohi: yo '», что можно перевести как «хорошая река», «великая река» или «большой ручей». Она протекает от слияния рек Аллегейни и Мононгахелы в Питтсбурге, штат Пенсильвания, до Каира, штат Иллинойс, где она впадает в реку Миссисипи. Неудивительно, что Огайо использовалась коренными американцами задолго до прибытия европейцев в этот регион с той же целью: перевозки людей и товаров. Мы должны признать, что земля, на которой сейчас расположен Луисвилль, была, в основном, землей индейских племен шауни, чероки, осейджей, сенека-ирокезов, майами, хоупвэллов и адены более 11000 лет до прихода европейцев; эта часть истории сейчас в значительной степени утеряна.

Договор Пинкни, заключенный Соединенными Штатами и Испанией в 1795 году, освободил судоходство по Миссисипи до Нового Орлеана (тогда находившегося под контролем Испании) и сделал этот город «зоной свободной торговли». Это означало, что товары могли идти через Луисвилль в Новый Орлеан и дальше в ожидающий мир, что привело к экономическому росту по мере увеличения речного движения. Огайо играла значительную роль в качестве канала для сельскохозяйственной продукции и товаров из долины Верхнего Огайо на протяжении 19 века. Как описывает это один историк: «Водопад был клапаном на жизненном пути реки, клапаном, управляемым торговым Луисвиллем». От этого трафика выиграли коммерческие предприятия, от складов до страховых компаний, от банков до отелей и игорных заведений.

Хотя водопад придал Луисвиллю первоначальный смысл существования, он, без сомнения, был препятствием для судоходства и еще более серьезной проблемой для крупных пароходов, которые впервые появились в 1811 году. В 1830 году был построен первый канал в Портленде (тогда независимом городе, позже аннексированном Луисвиллем). Однако навигация по самому Портлендскому каналу была сложной и дорогостоящей (до 1000 долларов в оба конца), что означало, что Луисвилль сохранял большую часть своего бизнеса, связанного с перевозкой грузов.

Пароходы также доставляли людей в Луисвилль и обратно - некоторые из них были добровольными иммигрантами, некоторые из них были рабами. Население Луисвилля увеличилось с притоком немецких и ирландских иммигрантов в середине 19 века, многие из которых прибывали пароходами. В то же время мы должны признать, что Луисвилль также служил местом продажи порабощенных людей, которых часто отправляли на хлопковые плантации дальше на юг, что породило американскую идиому «sold down the river / продан вниз по реке». Быть проданным вниз по реке - значит быть глубоко преданным; по сути, это был смертный приговор.

Однако вскоре величественные пароходы столкнулись с конкуренцией со стороны железных дорог. Железная дорога Луисвилль-Нэшвилл была построена в 1850 году, в период быстрого распространения железнодорожного сообщения в Соединенных Штатах и Европе. Железные дороги сократили движение по реке Огайо, но Луисвилль не остался «за бортом». Железная дорога Луисвилль-Нэшвилл сыграла ключевую роль в экономическом и промышленном развитии Юго-Востока Соединенных Штатов.

И железным дорогам почти неизбежно приходилось пересекать реку. Первый мост через реку Огайо был построен в 1870 году на 14-й улице. Второй мост Кентукки-Индиана (K&I) был построен в 1886 году для движения как автомобильного, так и железнодорожного транспорта. Другой мост, соединяющий Луисвилль и Джефферсонвилл в штате Индиана и известный как мост Большая Четверкаи, был построен в 1895 году. Эти мосты позволили Луисвиллю и дальше служить транспортным узлом.

Но Огайо все еще имела большой потенциал в качестве транспортного маршрута. После Гражданской войны в США Инженерный корпус армии США инициировал многолетний проект по строительству шлюзов и плотин вдоль реки Огайо. Конечная цель заключалась в создании круглогодичной постоянной минимальной глубины в девять футов (2,74 метра), что сделало бы реку более судоходной. В 1927 году были завершены работы на плотине в Луисвилле, которая также позволяла производить электроэнергию. Речное движение снова начало налаживаться. После масштабного проекта модернизации в 1950-х годах объект был переименован в McAlpine Locks and Dam / Шлюз и дамба МакАльпайн.

В конце 19 века также наблюдался рост использования реки и ее берегов в рекреационных целях, таких как плавание и катание на лодках. Парки развлечений развивались по обе стороны реки в штатах Кентукки и Индиана. Общественные парки также были открыты вдоль Огайо. Это развитие продолжалось и в 20 веке, и в 1937 году город в сотрудничестве с федеральным правительством построил муниципальную гавань.

С началом 20-го века увеличилось автомобильное движение, которое вскоре превысило вместимость паромов. В то время как автомобили могли использовать мост K&I, водители возмущались тем, что они считали дорогостоящим проездом в 30 центов. Строительство открытого 31 декабря 1929 года муниципального моста Луисвилля финансировалось за счет облигаций, которые были погашены за счет денег, собранных в виде пошлин - по 35 центов за штуку.

Расположение Луисвилля на берегу Огайо позволило ему участвовать в экономическом подъеме после Второй мировой войны, город продолжал оставаться транспортным узлом. Сталь шла от Питтсбурга вниз по течению; уголь приходил из других мест в штате Кентукки; а готовая продукция расходилась по региону по железным дорогам. История развития Соединенных Штатов после Второй мировой войны - это рост пригородов и упадок городских центров, которые были спровоцированы новой системой автомагистралей между штатами. Луисвилль играет роль перекрестка дорог на трех пересекающих его автомагистралях, а также за счет дополнительных речных мостов, построенных для обеспечения постоянно увеличивающегося движения через Огайо.

Однако расположение автомагистралей, которые пересекают центр города в районе набережной, визуально и физически отделяют Луисвилль от реки Огайо. Почти сразу после завершения строительства автомагистрали Луисвилль попытался превратить набережную в место отдыха. Это началось со строительства офисного центра Риверфрант Плаза / Riverfront Plaza, создания парка Бельведер /Belvedere и восстановления пристани, и это позволило пароходу Belle of Louisville, принадлежащему городскому округу, швартоваться в доке с другими пассажирскими кораблями. На заре 21 века появился парк на набережной Waterfront Park с Большой лужайкой Great Lawn, парком, где проходят концерты и другие мероприятия. То, что раньше было промышленной площадкой, использовалось для складов металлолома и песчаных карьеров, теперь стало общественным зеленым пространством и популярным местом в жаркие ночи Кентукки. В 2014 году мост Большой Четверки, который не использовался с 1968 года, был вновь открыт как пешеходный мост, позволяющий людям переходить реку Огайо между штатами Кентукки и Индиана. Постепенно Луисвилль восстановил свою набережную, сделав ее местом досуга и отдыха людей.

Луисвилль - город, жизнь и средства к существованию которого всегда переплетены с рекой Огайо. Река стала причиной появления Луисвилля, дала ему экономические возможности и стала источником удовольствия и отдыха. Это, действительно, великая река.

Кэрри Дэниэлс (Архив Луисвилльского университета).


  О Перми  Об ОксфордеК разделам выставки  

Город и вода
на фотографиях прошлого века

Международная виртуальная выставка архивных документов городов-побратимов Перми, Луисвилля и Оксфорда.

Участники выставки: