Газовый мост через Темзу, 1920 год (Генри Тонт)

Газовый мост через Темзу, 1920 год (Генри Тонт). Железный мост был построен в 1886 году, чтобы обеспечить железнодорожный доступ к газовым заводам Оксфорда, на которых в 1920-е годы работало более 300 человек. Последний из газометров был снесен в 1968 году. Сегодня мост - один из величайших пешеходных мостов в стране!


Пассажирское судно Солтеров, 1980-е, у моста Фолли

Пассажирское судно Солтеров, 1980-е, у моста Фолли. Мост является основным южным входом / выходом в Оксфорд и преемником первого в городе нормандского каменного моста через реку Темзу, отсюда его более правильное название - Грандпонт. Основанная в этом месте с 1858 года, компания братьев Солтеров первоначально строила небольшие лодки, а затем перешла на предоставление пассажирских услуг на больших судах, таких как показанное на рисунке. Она по-прежнему находится в семейном владении. Компания также сдает в аренду гребные лодки, моторные лодки и панты-плоскодонки, и, по всей вероятности, именно у Солтеров Льюис Кэрролл брал гребные лодки для своих многочисленных поездок по Темзе с Алисой (в Стране чудес) Лидделл и ее сестрами.


Прокат лодок-плоскодонок на реке Черуэлл под мостом Магдалины

Прокат лодок-плоскодонок на реке Черуэлл под мостом Магдалины (20 век).


Шлюз Айсис, 1980-е годы

Шлюз Айсис, 1980-е годы. Этот шлюз соединяет Оксфордский канал с рекой Темзой и стал частью кратчайшего водного пути между производственными районами Мидлендса и Лондона, когда он открылся в 1790-х годах. Шлюз изначально строили осужденные. В 1844 году его сузили, и тогда же был возведен красивый железный мост. Он перекошен, чтобы облегчить проход лошадям, которые тянули лодки, пока они не были постепенно заменены двигателями, начиная с 1920-х годов.


Радужный мост / Rainbow Bridge в университетских парках

Радужный мост / Rainbow Bridge в университетских парках. Мост построен в 1923-1924 годах как проект для безработных. В то время это был самый длинный однопролетный бетонный мост в мире. Отсюда открываются особенно прекрасные виды вверх и вниз на Черуэлл.


Математический мост / Mathematical Bridge, построенный около 1924 года, является копией аналогичного, хотя и более длинного моста в Квинс-колледже Кембриджа, построенного в 1749 году

Математический мост / Mathematical Bridge, построенный около 1924 года, является копией аналогичного, хотя и более длинного моста в Квинс-колледже Кембриджа, построенного в 1749 году. Его конструкция совсем не обычна для деревянного моста; в нем используется принцип арки, поэтому короткие отрезки древесины используются для продолжения линий напряжения.


Верфь в Джерико в 1990-е годы

Верфь в Джерико в 1990-е годы. Это важное сооружение для владельцев лодок Оксфорда было продано властями канала вскоре после того, как был сделан этот снимок. Но предполагаемое жилье все еще не построено, и кампания по восстановлению верфи продолжается по сей день. На заднем плане стоит церковь Святого Варнавы, освященная в 1869 году.


Подъем узкой лодки к пристани в Джерико в 1990-е годы

Подъем узкой лодки к пристани в Джерико в 1990-е годы. Эта операция проводится каждые несколько лет, чтобы оценить состояние корпуса и покрыть его новым слоем антикоррозийного битума или аналогичного материала. Этот процесс известен как «чернение».


Поезд, пересекающий ответвление реки Темзы, называемое каналом Шипуош и соединяющее его с Оксфордским каналом

Поезд, пересекающий ответвление реки Темзы, называемое каналом Шипуош и соединяющее его с Оксфордским каналом. На переднем плане - чудо викторианской инженерии, которое все еще использовалось в 1970-е годы: железнодорожный разводной мост. Построенный в 1851 году, он позволил поездам добираться до центра Оксфорда, когда секция справа разворачивалась, чтобы пересечь воду, а в показанном положении позволяла двигаться судам. Сейчас он находится на последней стадии капитального ремонта.


Арендованный катер на Темзе, заходящий в Сэндфордский шлюз вниз по течению

Арендованный катер на Темзе, заходящий в Сэндфордский шлюз вниз по течению. Оказавшись внутри, ворота будут закрыты, механизмы в воротах (предназначенные для выпуска воды при заполнении камеры) будут закрыты. Затем камера заполнится сверху, открыв механизмы в верхних воротах. Как только уровень воды внутри камеры станет таким же, как и в реке, верхние ворота легко откроются, и катер сможет продолжить свой путь вверх по течению в сторону Оксфорда.


Электростанция на Темзе в Осни

Электростанция на Темзе в Осни. Данная фотография с современной дополнительной надстройкой наверху объекта, открытого в 1892 году. В здании размещались паровые турбины, работающие на угле, который доставлялся на лодках, они продолжали работать до 1969 года. Станция не только обеспечивала жителей Оксфорда электричеством: горячая вода, которая обратно сбрасывалась в реку после охлаждения турбин, предоставляла местным жителям возможность мыться и купаться круглый год!


Три речных судна и одна шлюпка для канала в шлюзе Иффли, немного ниже по течению от города, 1993 год

Три речных судна и одна узкая лодка для канала в шлюзе Иффли, немного ниже по течению от города, 1993 год. На этом шлюзе, как и на большинстве шлюзов на Темзе, работает местный смотритель, которого можно увидеть в униформе, открывающим автоматические ворота.


Пешеходный мост через реку Темзу, ранее соединявший два участка Оксфордского газового завода, около 2005 года

Пешеходный мост через реку Темзу, ранее соединявший два участка Оксфордского газового завода, около 2005 года. Велосипедист на «Тропе Темзы», которая когда-то была тропой для лошадей, которые тянули баржи по Темзе, но теперь это 300-километровая общественная пешеходная тропа, которая идет вдоль реки от ее истока до Лондона.


Подъемный мост через канал, 1994 год

Подъемный мост через канал, 1994 год. Оксфордский канал был около 90 миль в длину, когда был полностью открыт в 1790 году, но у частной компании, которая была создана для его строительства, не хватало средств, когда работы приблизились к Оксфорду. Эти подъемные мосты облегчили проблему, потому что они были намного дешевле мостов из кирпича или камня. В основном они предназначены для использования в сельскохозяйственных целях и являются отличительной чертой южной части Оксфордского канала. Игровые поля за мостом принадлежат школе Святого Эдуарда, одним из самых известных учеников которой был Кеннет Грэм, автор книги «Ветер в ивах».


Оксфорд

Раздел 4. Сооружения

Имея реки, которые разделяются на бесчисленные небольшие ручьи, с поймами, Оксфорд на протяжении тысячи лет строит мосты. Мост Магдалины и Мост Фолли - наши важные объекты, соединяющие с остальной частью страны. В девятнадцатом и двадцатом веках многие технически изобретательные и красивые мосты были построены из самых разных материалов. Проиллюстрируем некоторые из наиболее ярких примеров.

Также у нас есть интегрированная система шлюзов. Темза контролируется серией плотин (невысоких дамб, которые позволяют воде опускаться с одного уровня на другой). Лодки не могут преодолевать эти плотины, поэтому им нужно помочь с помощью шлюза, который использует только часть ширины реки или всю ширину канала. [См. Изображение шлюза Осни] У нас есть изображения, показывающие, как судно входит в камеру шлюза с закрытыми воротами впереди. Как только судно полностью попадает в камеру, ворота за ним закрываются, и вода медленно наполняет камеру под воротами, пока судно не поднимется на более высокий уровень воды. В этот момент можно открыть верхние ворота, и судно сможет выйти в канал или реку. При спуске на более низкий уровень закрытая в камере лодка медленно теряет высоту, поскольку воду выливают из камеры до нижнего уровня.

Города-побратимы:

Пермь

Сооружения

Город и вода
на фотографиях прошлого века

Международная виртуальная выставка архивных документов городов-побратимов Перми, Луисвилля и Оксфорда.

Участники выставки: