Газовый мост через Темзу, 1920 год (Генри Тонт). Железный мост был построен в 1886 году, чтобы обеспечить железнодорожный доступ к газовым заводам Оксфорда, на которых в 1920-е годы работало более 300 человек. Последний из газометров был снесен в 1968 году. Сегодня мост - один из величайших пешеходных мостов в стране!
Пассажирское судно Солтеров, 1980-е, у моста Фолли. Мост является основным южным входом / выходом в Оксфорд и преемником первого в городе нормандского каменного моста через реку Темзу, отсюда его более правильное название - Грандпонт. Основанная в этом месте с 1858 года, компания братьев Солтеров первоначально строила небольшие лодки, а затем перешла на предоставление пассажирских услуг на больших судах, таких как показанное на рисунке. Она по-прежнему находится в семейном владении. Компания также сдает в аренду гребные лодки, моторные лодки и панты-плоскодонки, и, по всей вероятности, именно у Солтеров Льюис Кэрролл брал гребные лодки для своих многочисленных поездок по Темзе с Алисой (в Стране чудес) Лидделл и ее сестрами.
Прокат лодок-плоскодонок на реке Черуэлл под мостом Магдалины (20 век).
Шлюз Айсис, 1980-е годы. Этот шлюз соединяет Оксфордский канал с рекой Темзой и стал частью кратчайшего водного пути между производственными районами Мидлендса и Лондона, когда он открылся в 1790-х годах. Шлюз изначально строили осужденные. В 1844 году его сузили, и тогда же был возведен красивый железный мост. Он перекошен, чтобы облегчить проход лошадям, которые тянули лодки, пока они не были постепенно заменены двигателями, начиная с 1920-х годов.
Радужный мост / Rainbow Bridge в университетских парках. Мост построен в 1923-1924 годах как проект для безработных. В то время это был самый длинный однопролетный бетонный мост в мире. Отсюда открываются особенно прекрасные виды вверх и вниз на Черуэлл.
Математический мост / Mathematical Bridge, построенный около 1924 года, является копией аналогичного, хотя и более длинного моста в Квинс-колледже Кембриджа, построенного в 1749 году. Его конструкция совсем не обычна для деревянного моста; в нем используется принцип арки, поэтому короткие отрезки древесины используются для продолжения линий напряжения.
Верфь в Джерико в 1990-е годы. Это важное сооружение для владельцев лодок Оксфорда было продано властями канала вскоре после того, как был сделан этот снимок. Но предполагаемое жилье все еще не построено, и кампания по восстановлению верфи продолжается по сей день. На заднем плане стоит церковь Святого Варнавы, освященная в 1869 году.
Подъем узкой лодки к пристани в Джерико в 1990-е годы. Эта операция проводится каждые несколько лет, чтобы оценить состояние корпуса и покрыть его новым слоем антикоррозийного битума или аналогичного материала. Этот процесс известен как «чернение».
Поезд, пересекающий ответвление реки Темзы, называемое каналом Шипуош и соединяющее его с Оксфордским каналом. На переднем плане - чудо викторианской инженерии, которое все еще использовалось в 1970-е годы: железнодорожный разводной мост. Построенный в 1851 году, он позволил поездам добираться до центра Оксфорда, когда секция справа разворачивалась, чтобы пересечь воду, а в показанном положении позволяла двигаться судам. Сейчас он находится на последней стадии капитального ремонта.
Арендованный катер на Темзе, заходящий в Сэндфордский шлюз вниз по течению. Оказавшись внутри, ворота будут закрыты, механизмы в воротах (предназначенные для выпуска воды при заполнении камеры) будут закрыты. Затем камера заполнится сверху, открыв механизмы в верхних воротах. Как только уровень воды внутри камеры станет таким же, как и в реке, верхние ворота легко откроются, и катер сможет продолжить свой путь вверх по течению в сторону Оксфорда.
Электростанция на Темзе в Осни. Данная фотография с современной дополнительной надстройкой наверху объекта, открытого в 1892 году. В здании размещались паровые турбины, работающие на угле, который доставлялся на лодках, они продолжали работать до 1969 года. Станция не только обеспечивала жителей Оксфорда электричеством: горячая вода, которая обратно сбрасывалась в реку после охлаждения турбин, предоставляла местным жителям возможность мыться и купаться круглый год!
Три речных судна и одна узкая лодка для канала в шлюзе Иффли, немного ниже по течению от города, 1993 год. На этом шлюзе, как и на большинстве шлюзов на Темзе, работает местный смотритель, которого можно увидеть в униформе, открывающим автоматические ворота.
Пешеходный мост через реку Темзу, ранее соединявший два участка Оксфордского газового завода, около 2005 года. Велосипедист на «Тропе Темзы», которая когда-то была тропой для лошадей, которые тянули баржи по Темзе, но теперь это 300-километровая общественная пешеходная тропа, которая идет вдоль реки от ее истока до Лондона.
Подъемный мост через канал, 1994 год. Оксфордский канал был около 90 миль в длину, когда был полностью открыт в 1790 году, но у частной компании, которая была создана для его строительства, не хватало средств, когда работы приблизились к Оксфорду. Эти подъемные мосты облегчили проблему, потому что они были намного дешевле мостов из кирпича или камня. В основном они предназначены для использования в сельскохозяйственных целях и являются отличительной чертой южной части Оксфордского канала. Игровые поля за мостом принадлежат школе Святого Эдуарда, одним из самых известных учеников которой был Кеннет Грэм, автор книги «Ветер в ивах».
Имея реки, которые разделяются на бесчисленные небольшие ручьи, с поймами, Оксфорд на протяжении тысячи лет строит мосты. Мост Магдалины и Мост Фолли - наши важные объекты, соединяющие с остальной частью страны. В девятнадцатом и двадцатом веках многие технически изобретательные и красивые мосты были построены из самых разных материалов. Проиллюстрируем некоторые из наиболее ярких примеров.
Также у нас есть интегрированная система шлюзов. Темза контролируется серией плотин (невысоких дамб, которые позволяют воде опускаться с одного уровня на другой). Лодки не могут преодолевать эти плотины, поэтому им нужно помочь с помощью шлюза, который использует только часть ширины реки или всю ширину канала. [См. Изображение шлюза Осни] У нас есть изображения, показывающие, как судно входит в камеру шлюза с закрытыми воротами впереди. Как только судно полностью попадает в камеру, ворота за ним закрываются, и вода медленно наполняет камеру под воротами, пока судно не поднимется на более высокий уровень воды. В этот момент можно открыть верхние ворота, и судно сможет выйти в канал или реку. При спуске на более низкий уровень закрытая в камере лодка медленно теряет высоту, поскольку воду выливают из камеры до нижнего уровня.