Конец Оксфордского канала, 1930-е годы

Конец Оксфордского канала, 1930-е годы. Вид на ту часть района причала конечной станции, полностью отведенную под уголь, основной груз, перевозимый по каналу до тех пор, пока канал не перестал быть действующим водным путем после Второй мировой войны. На этом месте сейчас находится Наффилдский колледж.


Верфь Хейфилд на Оксфордском канале, 1895 г.

Верфь Хейфилд на Оксфордском канале, 1895 г. Фотография свидетельствует об огромном спросе на уголь в то время и на протяжении большей части 20-го века и явно была заказана владельцем пристани Фрэнком Рестоллом, имя которого можно увидеть не менее шести раз!


Уголь по-прежнему был (и остается) основным грузом, перевозимым по Оксфордскому каналу

Уголь по-прежнему был (и остается) основным грузом, перевозимым по Оксфордскому каналу, даже после того, как водный путь пришел в упадок после Второй мировой войны. Две лодочницы, миссис Роуз Скиннер (с лопатой) и Джин Хамфрис, разгружают узкую лодку в микрорайоне Джерико в 1956 году.


Лодочник Абель Бизли на реке Касл-Милл-Стрим, 1901 год (Генри Тонт)

Лодочник Абель Бизли на реке Касл-Милл-Стрим, 1901 год (Генри Тонт). Семья Бизли - одна из немногих, кто на протяжении веков ассоциировался с водными путями в Оксфорде. Их деятельность включала выращивание тростника (например, показанного на рисунке) и ивы для изготовления корзин и ловушек для угрей, а также транспортировку на лодках и рыбалку. Абель Бизли также был известен как непобедимый чемпион в профессиональных гонках на плоскодонках.


Пассажиры заменяют фрахт на Оксфордском канале, 1957 год

Пассажиры заменяют фрахт на Оксфордском канале, 1957 год, в одном из первых примеров перехода канала от промышленного рабочего водного пути к водному пути, обслуживающему досуговые развлечения.


Конечная остановка на Оксфордском канале, 1937 год

Конечная остановка на Оксфордском канале, 1937 год, в год, когда это место было выкуплено производителем автомобилей Уильямом Моррисом. После Второй мировой войны он профинансировал строительство Наффилд-колледжа на этом месте, и де-факто конечная остановка на канале стала пригородным микрорайоном Джерико. На заднем плане, слегка скрытом фонарным столбом, находится неоклассический Дом канала, штаб-квартира Оксфордской компании по обслуживанию канала / Oxford Canal Company.


Рабочая узкая лодка и лодка-компаньон покидают Оксфордский канал по пути к Темзе вдоль канала Шипуош

Рабочая узкая лодка и лодка-компаньон покидают Оксфордский канал по пути к Темзе вдоль канала Шипуош. Это маневр, который проводился на протяжении более 200 лет, для него обычно использовалась пара лодок: одна с двигателем (или запряженная лошадью, или мулом), а другая, лодка-компаньон, без средств для передвижения.


Угольная лодка, доставляющая уголь к узким лодкам жителей Оксфорда

Угольная лодка, доставляющая уголь к узким лодкам жителей Оксфорда. Плавучие дома стали все более популярными после Второй мировой войны, и хотя в настоящее время некоторые из них имеют доступ к электроснабжению, почти все они используют бездымный уголь для отопления. Размеры лодки на картинке идентичны тем, которые торговали на канале, когда он впервые открылся более 200 лет назад - такая же ширина и такая же максимальная длина, продиктованные размером шлюзов - и уголь всегда был основным грузом: пример преемственности!


Одна из многих жилых узких лодок (преобразованная из лодки для аренды на время отпуска)

Одна из многих жилых узких лодок (преобразованная из лодки для аренды на время отпуска). Они стали более популярны в конце 20-го века, когда цены на жилье в Оксфорде резко выросли. Обратите внимание на почтовый ящик и дымоход важнейшей твердотопливной печи. Шлюз слева - шлюз Айсис, соединяющий Оксфордский канал с рекой Темзой.


Узкие лодки для каналов в Джерико, 1995 год

Узкие лодки для каналов в Джерико, 1995 год. Две из них – жилые, лодки использовались в качестве домов в Оксфорде, по крайней мере, с начала 19-го века - и «Прекрасная Розамунда» была лодкой-рестораном, курсировавшей на Оксфордском канале и реке Темзе. Она названа в честь Розамунды Клиффорд, известной как любовница короля Генриха II. Она была похоронена в монастыре Годстоу, который находится недалеко от Темзы выше по течению от Оксфорда.


Разделы выставки:

  Набережная   Сооружения  

Оксфорд

Раздел 3. Речной транспорт

В двадцатом веке Темзу перестали использовать в качестве пути до Лондона; ее вытеснили железные дороги. Однако в начале века Оксфордский канал процветал, так как по нему в Оксфорд на специальных баржах привозили уголь. Уголь использовался для отопления почти всех жилых домов и в промышленных целях. В Оксфорд привозили и другие товары, когда скорость была не важна, поскольку водный транспорт часто был дешевле.

После Второй мировой войны почти весь водный транспорт использовался для отдыха и туризма. Даже по каналу теперь путешествовали туристы, а не двигались лошади, утомительно тащившие тяжелые баржи.

Города-побратимы:

Пермь

Речной транспорт

Город и вода
на фотографиях прошлого века

Международная виртуальная выставка архивных документов городов-побратимов Перми, Луисвилля и Оксфорда.

Участники выставки: