Яхты у Яхт клуба в [1912-1916] гг.

Яхты у Яхт клуба в [1912-1916] гг. Репродукция.
АГП. Ф.1410. Оп.2. Д.2166. Л.1.


Река Кама. Купальни под Яхт-клубом в [1912-1916] гг.

Река Кама. Купальни под Яхт-клубом в [1912-1916] гг.
АГП. Ф.1410. Оп.2. Д.2154. Л.1.


Глиссер В.В. Каменского в [начале 1900-х] гг.

Глиссер В.В. Каменского в [начале 1900-х] гг. Репродукция.
АГП. Ф.1410. Оп.2. Д.2187. Л.1


Речное судно серии «Метеор» на реке Каме

Речное судно серии «Метеор» на реке Каме. [1960-е] гг.
АГП. Ф.1053. Оп.2. Д.85. Л.1.


Пассажирский теплоход «Вильгельм Пик» на реке Каме

Пассажирский теплоход «Вильгельм Пик» на реке Каме. [1960-е] гг.
АГП. Ф.1053. Оп.2. Д.86. Л.1.


Прогулочный трамвайчик в районе порта Пермь

Прогулочный трамвайчик в районе порта Пермь. [1960-е] гг.
АГП. Ф.1053. Оп.2. Д.87. Л.1.


Речное судно серии «Ракета» на реке Каме

Речное судно серии «Ракета» на реке Каме. 27 мая 1967 года.
АГП. Ф.1410. Оп.2. Д.2217. Л.1.


Прогулочные трамвайчики «М-202» и «116» на реке Каме

Прогулочные трамвайчики «М-202» и «116» на реке Каме. [1960-е] гг.
АГП. Ф.1410. Оп.2. Д.2230. Л.1.


Разделы выставки:

  Набережная  Сооружения  

Пермь

Раздел 3. Речной транспорт

Наличие судоходной реки в пределах городской черты способствовало развитию речного транспорта. В 1846 году в городе возникло «Пермское пароходное общество». Открылось первое регулярное пароходное движение по Каме. Именно 1846 год считается началом камского пароходства. В 1851 году по Каме ходили уже 11 пароходов. Все они были буксирными, а пассажиров в то время перевозили в баржах. В 1855 году открылось пассажирское сообщение Пермь – Нижний Новгород, а в 1860 году – до села Новое Усолье (ныне город Усолье).

Всего на Каме в период с 1846 по 1917 гг. существовало примерно 36 различных пароходных компаний, по реке ходили 400-500 пароходов, принадлежавших этим компаниям. Появились целые династии пароходчиков: Каменские, Любимовы.

В 1931 году в Перми был основан судостроительный завод «Кама». В 1932 году он выпустил первое судно - буксирный пароход «Пермский первенец», мощностью в 150 лошадиных сил. Всего в довоенные годы было построено 135 буксирных пароходов.

В 1940 году было введено в эксплуатацию здание речного вокзала в городе Молотове (Перми). В годы Великой Отечественной войны в здании вокзала размещался мобилизационный пункт и военная комендатура. Зал ожидания использовался под танцплощадку.

Первый скоростной теплоход на подводных крыльях «Ракета-5» появился на Каме летом 1960 года. Он открыл внутригородскую линию «Пермь - Закамск». Вслед за ним стали появляться другие «Ракеты», а через три года - более мощные «Метеоры». В 1980 году на Каме появились речные суда серии «Восход» (1980). «Ракеты», «Метеоры» и «Восходы» осуществляли пассажирские перевозки в городской черте и в пределах Пермской области. Речные суда серии «Восход» и в настоящее время ходят по реке Каме на недалёкие расстояния. Также в черте города можно увидеть следующие по Каме круизные теплоходы, пассажиры которых путешествуют по городам России.

Города-побратимы:

Оксфорд

Речной транспорт

Город и вода
на фотографиях прошлого века

Международная виртуальная выставка архивных документов городов-побратимов Перми, Луисвилля и Оксфорда.

Участники выставки: