Трамваи на улицах Дуйсбурга

1970-е - 1990-е годы

Трамвайная остановка 'Кутор'. 1992. Городской архив Дуйсбурга. Дуйсбург, транспортная категория Е, № 14.

В конце 60-х годов градостроительное развитие Дуйсбурга ориентировалось на крупномасштабное планирование транспортного сообщения на территории земли Северный Рейн-Вестфалия в целом. Это заключалось в объединении в одну сеть железнодорожных линий (в частности, городских электропоездов) и линий городского скоростного трамвая (штадтбан). Система городского скоростного трамвая была создана на основе существовавших трамвайных маршрутов и затем постепенно расширена путем введения собственных веток. Роль автобусов заключалась в доставке пассажиров к отдельным маршрутам трамвая. Новая концепция взаимосвязанного транспортного сообщения, разработанная правительством земли, предполагала выход за границы отдельного муниципалитета. Параллельно с планированием объединенной транспортной сети развивалась идея создания транспортного союза с единым расписанием движения и едиными тарифами. В результате этого 1 января 1980 года было основано крупнейшее в Европе и существующее по сей день транспортное объединение Рейн – Рур (Verkehrsverbund Rhein-Ruhr, VRR).

Трамвай № 904 на улице Ванхаймерштрассе. 21.5.1992. Фотография Ральфа Хойзера. Городской архив Дуйсбурга. Дуйсбург, транспортная категория Е, № 43.

В рамках масштабной перепланировки транспортного сообщения в Дуйсбурге несколько участков трамвайных путей были перенесены под землю. В 1971 году началось строительство тоннеля, который протянулся под центральной улицей города Кёнигштрассе в направлении с востока на запад. Кроме того, был проложен тоннель с севера на юг, через который проходили трамвайные пути федерального значения из Хукингена и Дюссельдорфа (D-Bahn). В районе Дуйсбург-сити между центральным вокзалом и площадью им. короля Генриха эти две линии и по сей день проходят параллельно друг другу в двухуровневом тоннеле, в честь открытия которого в июле 1992 г. был организован большой праздник. Создание новых станций требовало достаточно больших капиталовложений. Это относится, в частности, к станции метро «Площадь им. короля Генриха» (König-Heinrich-Platz), проект которой готовили Герхард Рихтер и его жена Иза Генцкен. Через 8 лет после открытия в Дуйсбурге метрополитена появилась новая ветка метро в направлении с севера на юг до Майдериха, протянувшаяся под портовыми площадями.

Трамвайная остановка 'Вальдфридхоф' по маршруту U79. [1972]. Городской архив Дуйсбурга. Дуйсбург, транспортная категория Е, №58.

В 90-е годы в Дуйсбурге был пущен в эксплуатацию скоростной трамвай (штадтбан), и тем самым была создана высокопродуктивная сеть рельсового транспорта, которая по сей день связывает друг с другом районы города. В 80-е годы для скоростного трамвая был приобретен новый тип вагонов – Б80, но считавшаяся когда-то современной инфраструктура с тех пор безнадежно устарела. Кризис, поразивший транспортную структуру в 80-е годы и негативно отразившийся на государственном бюджете, привел к сокращению объемов необходимых инвестиций. Город выделяет значительные средства на содержание туннелей и противопожарную защиту подвижного состава. В 2013-2014-ом годах даже вставал вопрос о переносе линий метрополитена на поверхность, но сейчас это больше не обсуждается. Система общественного транспорта в Дуйсбурге испытывает в настоящий момент определенные технические и финансовые трудности, которые проявляются на фоне растущего экологического самосознания и возникающих требований осуществления реформ в транспортной сфере.

Трамваи

на улицах Перми и Дуйсбурга в черно-белом цвете. Электронная выставка, посвященная 90-летию пермского трамвая.