Профессиональный форум управляющих документами по теме «Эффективный электронный документооборот: от делопроизводства до архива»
18.12.2013
Форум проводится регулярно, и каждый раз затрагивает важные актуальные темы. Так было и в этот раз. Не секрет, что в ближайшее время электронный документооборот прочно войдет в нашу жизнь. Именно этот вопрос, а также связанные с ним многочисленные проблемы, и обсуждались на форуме. Присутствовали представители всех заинтересованных и участвующих в документообороте сторон: это и специалисты ДОУ, и представители бизнеса, и работники ВУЗов, и, наконец, мы – архивисты. Понятно, что ни на одном форуме решить все проблемы, связанные со столь сложным и трудоемким процессом, как переход на систему электронного документооборота, невозможно, однако можно озвучить вопросы, можно познакомиться с опытом коллег или проконсультироваться у специалистов. Что, собственно, и происходило на форуме.
Первый день форума открылся пленарным заседанием, на котором выступали Афанасьев С. И., исполнительный директор «Гильдии Управляющих Документацией», Наумов О. В., заместитель руководителя Федерального архивного агентства, Репуло Л. В., начальник Управления информационного и документационного обеспечения ОАО «Сибирская Угольная Энергетическая Компания» и другие. В рамках первого дня форума состоялись круглые столы, посвященные темам «Облачные перспективы: проблемы безопасности», «Нормативно-правовое поле деятельности электронных архивов», а также мастер-классы по работе с обращениями граждан и юридических лиц и законодательно-нормативным требованиям в сфере управления документами.
На пленарном заседании второго дня форума выступали Черненко А.В., директор Департамента проектов по информатизации Минкомсвязи России, Соловяненко Н.И., старший научный сотрудник Института государства и права РАН, Храмцовская Н.А., ведущий эксперт по управлению документацией компании «ЭОС». Круглые столы и мастер-классы второго дня также были посвящены тонкостям электронного документооборота – защите доступа, применению электронных подписей, управлению архивами, методологии внедрения.
На форуме царила доброжелательная атмосфера, желающим предоставляли возможность задать интересующий вопрос, старались помочь и дать полный исчерпывающий ответ.
Какой вывод можно сделать после двух дней напряженной и интересной работы? Основной вывод заключается в том, что переход на систему электронного документооборота – это уже решенный вопрос. Наша задача, как работников архива, заключается в том, чтобы научиться не только хранить электронный документ, но и использовать его. В связи с тем, что на сегодняшний день законодательно-нормативная и методическая база для работы с электронными документами еще не до конца проработана, нам предстоит колоссальная и сложная работа в этом направлении.