ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ, ПРЕДПРИЯТИЯ
1. Общие положения
1.1. Экспертная комиссия (далее – ЭК) создается для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на муниципальное хранение в МУ «Архив города Перми» документов Архивного фонда Пермской области, включая управленческую, научно-техническую, аудиовизуальную, машиночитаемую и другую документацию, образующуюся в процессе деятельности организации, предприятия, учреждения (далее – учреждения).
1.2. ЭК является совещательным органом, ее решения фиксируются в протоколах и вступают в силу после утверждения их руководителем учреждения.
1.3. ЭК создается приказом руководителя учреждения из числа наиболее квалифицированных работников в количестве не менее трех человек, возглавляет ЭК председатель – один из руководящих работников учреждения, курирующий вопросы делопроизводства и архива, секретарем ЭК назначается заведующий архивом учреждения или специалист, ответственный за архив учреждения.
1.4. В своей работе ЭК руководствуется действующим законодательством РФ и Пермской области об архивном деле, нормативно-методическими документами Федерального архивного агентства РФ (Росархива), комитета по делам архива Пермской области и МУ «Архив города Перми», приказами руководителя учреждения, типовыми и ведомственными перечнями документов со сроками хранения, настоящим положением.
1.5. Положение об ЭК разрабатывается на основании Примерного положения, согласовывается МУ «Архив города Перми» и утверждается руководителем учреждения.
2. Задачи ЭК
Задачами ЭК являются:
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и в процессе формирования дел;
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки дел к архивному хранению;
2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на постоянное хранение в МУ «Архив города Перми».
3. Функции ЭК
В соответствии с возложенными на нее задачами ЭК осуществляет следующие функции:
3.1. Организация и проведение ежегодного отбора документов для хранения и уничтожения;
3.2. Осуществление методического руководства работой по разработке номенклатуры дел, по подготовке документов учреждения к архивному хранению по экспертизе ценности документов учреждения;
3.3. Содействие и методическая помощь специалистам учреждения по вопросам ведения делопроизводства и архива:
-по выявлению владельцев личных архивов в учреждении, по возможной передаче ими дневников, записей воспоминаний, других документов в состав Архивного фонда Пермской области;
-по инициативному документированию (записи воспоминаний старейших работников, кино-, фото-, видеосъемки, фонозаписи) с целью создания устной истории своего учреждения;
3.4. Рассмотрение, принятие решения об одобрении, согласовании, утверждении и представление:
3.4.1. На утверждение ЭПМК комитета по делам архивов Пермской области, а затем на утверждение руководителя:
-описи дел постоянного хранения;
-актов о не обнаружении дел, пути розыска которых исчерпаны;
3.4.2. На согласование с ЭПМК комитета по делам архивов Пермской области:
-номенклатуры дел учреждения;
-описей дел временного (свыше 10 лет) хранения, в том числе по личному составу;
3.4.3. На рассмотрение ЭПМК комитета по делам архивов Пермской области:
-предложения об определении сроков хранения, не предусмотренных перечнем;
3.4.4. На утверждение руководителя учреждения:
-акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения, кроме перечисленных в п.3.4.1;
-акты об утрате или неисправимом повреждении документов по личному составу;
3.5. Участие в подготовке и рассмотрении проектов нормативных и методических документов по вопросам работы с документами в учреждении;
3.6. Проведение консультаций для сотрудников по вопросам работы с документами совместно со службами делопроизводства и кадров, участие в проведении мероприятий по повышению их квалификации.
4. Права ЭК
ЭК имеет право:
4.1. Давать рекомендации структурным подразделениям и сотрудникам учреждения по вопросам в пределах своей компетенции;
4.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений:
-письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного срока хранения;
-предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов;
4.3. Приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений, представителей МУ «Архив города Перми», других организаций;
4.4. Не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественные и небрежно подготовленные документы;
4.5. Информировать руководство учреждения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
4.6. Представлять свое учреждение в комитете по делам архивов Пермской области.
5. Организация работы ЭК
5.1. ЭК проводит заседания в соответствии с планом работы и по мере необходимости, но не реже 2 раз в год;
5.2. Поступающие на рассмотрение ЭК документы рассматриваются на заседаниях не позднее чем через 10 дней;
5.3. Заседания ЭК протоколируются, протоколы подписываются председателем и секретарем комиссии. Решения ЭК вступают в силу после утверждения руководителем учреждения;
5.4. Заседание ЭК и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих на заседании членов ЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют;
5.5. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых ЭК решений возлагаются на секретаря комиссии.
СОГЛАСОВАНО
ЭМК МУ «Архив города Перми»
Протокол от 29.08.2005 г. № 11