Черкашин Эдуард Иванович

(р. 1936)

Председатель горисполкома
с сентября 1983-го по сентябрь 1986 года

Черкашин Э.И. Музей истории Пермского моторостроения ОАО "Пермские моторный завод".Ф. 14.Д.8. № 7800.Эдуард Иванович Черкашин родился 9 июля 1936 г. в поселке Соловьевск Тындинского района Амурской области. В 1959 г. окончил Казанский авиационный институт по специальности «авиационные двигатели и энергоустановки», с квалификацией «инженер-механик». Повышал квалификацию в 1981 г. в Московском институте народного хозяйства.

В 1959 г. Черкашин начал трудиться на заводе им. Я. М. Свердлова г. Перми, был мастером производственного участка, старшим мастером, заместителем начальника цеха по технической части. В 1970 г. возглавил один из цехов завода. С 1974-го по 1980 г. был заместителем директора завода по социально-бытовым вопросам, а по 1984 г. – зам. генерального директора по материально-финансовым вопросам. В 1984 г. Э. И. Черкашину предложили возглавить горисполком. Сразу после его вступления в должность был создан Совет директоров г. Перми, объединивший организационные и финансовые ресурсы города и промышленных предприятий.

Приход к руководству городом Э. И. Черкашина совпал с началом подготовки к празднованию 40-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Для проведения праздника были выделены средства, разработан план, который удалось воплотить. Благодаря объединению сил и средств предприятий были открыты памятник «Героям фронта и тыла» на эспланаде, мемориал на воинском кладбище, мемориал работникам завода им. Ленина, погибшим в годы войны.

Но главное, что удалось сделать для города, – это утвердить в Москве генеральный план развития г. Перми. Генеральный план предусматривал расширение жилищного строительства в городе, причем велось оно в основном силами и средствами предприятий. Так, в 1986 г. в городе было возведено 360 тыс. кв. м жилья.

Удалось осуществить программу строительства в каждом районе детских поликлиник, женских консультаций. Середина 80-х многим пермякам запомнилась антиалкогольной компанией. Директивные документы оговаривали даже места расположения магазинов по

продаже алкоголя, в Перми их должно было остаться всего 19. В горисполкоме проработали вопрос и просчитали последствия, к которым приведет такое сокращение, и добились сохранения примерно 130 магазинов. Но из Москвы приехала комиссия партийного контроля и отметила невыполнение постановления партии и правительства. После повторной проверки Э. И. Черкашина и других руководителей города вызвали в Москву. Пермяки пытались доказать, что ничего хорошего из антиалкогольной компании не получится, но их так и не услышали. Черкашин получил строгий выговор, была опубликована критическая статья о нем в газете «Советская Россия».

На посту председателя горисполкома Э. И. Черкашин проработал ровно три года. В связи с уходом на пенсию генерального директора ППО «Моторостроитель» им. Я. М. Свердлова Б. Г. Изгагина, Министерство авиационной промышленности рекомендовало выдвинуть на этот пост Э. И. Черкашина. В горкоме КПСС были категорически против его ухода. После долгой беседы с первым секретарем обкома партии Черкашину удалось убедить его в том, что руководить таким заводом не проще, чем городом, и добиться своего возвращения на завод.

Но три года работы в горисполкоме дали Черкашину многое. Он был депутатом Верховного Совета РСФСР и значительно расширил свои связи в правительстве, что позднее помогало в работе на посту директора завода. Черкашин руководил городом с миллионным населением, и это дало ему понимание тех процессов, что начали происходить в стране. Черкашин был награжден орденами Трудового Красного Знамени (1974, 1984), Дружбы народов (1994), Почета (2004), нагрудным знаком «Отличник воздушного флота».

В 1986 г. Э. И. Черкашин возглавил ППО «Моторостроитель» им. Я. М. Свердлова. Одним из первых в стране из числа руководителей промышленных предприятий он активно поддержал реформы в отрасли и в государстве. Под руководством Черкашина была проведена приватизация и создано ОАО «Пермские моторы», освоен новый двигатель ПС-90А (для самолетов Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, Ил-76МФ).

В 1994 г. Черкашин возглавил АО «Пермская финансово-производственная группа», в 1998 г. – ОАО «Пермские лесопромышленники».

Как только на «Пермских моторах» произошла смена собственника, Черкашин вновь вернулся на завод в качестве первого заместителя генерального директора. При непосредственном участии Черкашина была осуществлена программа создания совместного предприятия: Пратт Уитни (США) – ОАО «Пермский моторный завод» и предприняты шаги для создания «Пермского моторостроительного комплекса».

С 2004 г. Э. И. Черкашин был директором по внешнепроизводственной кооперации ОАО «Пермский моторный завод».

С 9 января 2008 г. он – заместитель управляющего директора – директор по производству.

Предшественник Преемник
Калинкин Геннадий Сергеевич Вернуться к списку Парфенов Владимир Александрович

Услуги

Тарифы

Контакты

  • Rambler's Top100